Программа развития 2011-2012

16.10.2011 15:22
Печать

Образовательная программа
МОУ «Редькинская средняя общеобразовательная школа»
на 2011 -2012 учебный год.

Образовательная программа
муниципального общеобразовательного учреждения
«Редькинская средняяобщеобразовательная школа»
на 2011-2012 учебный  год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «Редькинской средней общеобразовательной школы».

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 90 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2012 учебный год.
Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.
Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.
Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:
- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и вы¬пускников Школы.
- создание  условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Реализовать права учащихся на получение образования;
2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;
4. Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;
5. Определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
6. Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
7. Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.


Раздел 1.

Информационная справка.

1.1.Общая характеристика школы.
МОУ «Редькинская средняя общеобразовательная школа» расположена  в Озерском районе в с. Редькино. Учреждение находится в 1 здании.
История школы началась с 1961 года. В данный момент в школе обучается 45 учащихся.

1.2.Юридическое обоснование функционирования учреждения.
Деятельность МОУ «Редькинская средняя общеобразовательная школа» регламентируется:
• Законом  РФ «Об образовании»;
• Положением об общеобразовательных учреждениях;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373»;
• Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
• приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);
• Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
• Уставом школы;
• Локальными актами.

1.3.Характеристика кадрового состава.
На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 16 педагогических работников. В их числе: имеют звания «Отличник народного просвещения» - 2.
Высшую квалификационную категорию имеют – 4 учитель, первую – 5 учителей и вторую – 5, не имеют категории – 2 учителя

1

2

 В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.
 Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года  100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
 В 2011/2012 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.
Квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

1.4.  Материально-техническая и учебно-методическая база.
   В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия,  в соответствии с СанПиНами. Нет зданий, требующих капитального ремонта. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены.  Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации, аттестовано без рекламации.
Школа функционирует в одном здании. Школа Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты:  химии -1; физики– 1;  информатики – 1; технологии-2; ОБЖ-1;  русского языка и литературы – 1, начальной школы-3).
      Библиотека обладает общим фондом 3520 единиц хранения,  из них учебная литература – 1700, методическая литература – 200, художественная литература – 420, иное – 100.
У школы имеется свой сайт – http://www.redkino.sk6.ru
Соотношение   компьютер - учащийся  составляет 11 (1 компьютер на 11 учащихся).
Общее количество рабочих мест -  13
Количество рабочих мест для администрации - 3
Количество рабочих мест для учащихся – 5
Количество рабочих мест для учителей – 4
Количество рабочих мест для библиотекаря - 1
ИАПК – 1 шт.
Мультимедийный проектор – 2 шт.        

1.5.  Программно-методическое обеспечение.
1.5.1.  Учебный план и методическая тема работы школы.
Содержание обучения и воспитания в 2011-2012 учебном году определено в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентировано на формирование системы ключевых компетенций школьников.
        При составлении учебного плана мы руководствовались нормативными документами: 
- для 1 класса:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
-для 2-9 классов:
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
В учебном плане выдержано соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения):
- федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
- вариативная часть учебного плана – не менее 20 %.
    Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II - IV классы – не менее 34 учебных недель.
  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» с 1 сентября 2011 года осуществляется переход на новый стандарт с 1 класса.
    Особенностью учебного плана является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Выделено  10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, художественно- эстетическую (музыка, ИЗО), социальную (экологическое воспитание),  проектную деятельность (проектный метод в изучении отдельных предметов), общеинтеллектуальную (английский язык).
     В учебном плане общеобразовательного учреждения выделены дополнительные часы во 2-4-х  классах для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» на базовом уровне за счет часов школьного компонента  с  целью более  прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно–речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка. В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены  часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.
  Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
   Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и  направлена на реализацию следующих целей:
- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
- выполнение социального образовательного заказа;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
   В учебном плане выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне за счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана
- в V-VII-х классах – Русского языка (в 5,7 классе -3 часа в неделю, в 6 классе – 2 часа в неделю) с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- в IX классе - Технологии (1 час в неделю), Всеобщей истории (1 час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в VI классе введен интегрированный учебный предмет «Краеведение» за счет 1 часа учебного предмета «Биология» и 1 часа учебного предмета «География»,  перенесенных из инвариантной части базисного учебного плана в региональную;  в V классе введен 1 час курса «Краеведение» за счет школьного компонента;   в IX классе выделен 1 час из школьного компонента на изучение курса «Духовное краеведение Подмосковья».
 В 5-7, 9 классах организация преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности» осуществлена за счет часов вариативной части учебного плана.
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение,  что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы школьника.

1.5.2.  Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.
С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МОУ «Редькинская СОШ» организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время.
Система дополнительного образования школы включает в себя  группы по 5 направленностям,  в которых занимаются 97% учащихся школы:
• художественно-эстетическое (ИЗО, музыка),
• физкультурно-оздоровительное (секции футбола, ОФП,  настольного тенниса).

1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.
Всей методической работой школы занимаются руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:
• Реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;
• Направляют работу методических объединений;
• Организуют внутришкольные   семинары,   взаимопосещения, конкурсы;
• Обобщают   и   внедряют   передовой   педагогический   опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;
• Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;
• Организуют наставничество начинающих педагогов;
• Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период  аттестации;
• Разрабатывают локальные акты.
     В школе сформированы 2 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественно – математического  и гуманитарного цикла.
Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.
Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
• Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
• Развитие умений жизненного целеполагания;
• Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;
• Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
• Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
• Совершенствование психологической службы школы.

 

1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.
Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.
Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся.
Объекты мониторинга в школе:
- результативность учебного процесса;
- развитие  учебной  деятельности обучающихся;
- развитие личности обучаемых;
- профессиональное развитие педагога.
Мониторинг учебного процесса
Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.
Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.
 В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:
1) достигнута ли цель образовательного процесса;
2) существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
3) существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;
4) соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.
В образовательном пространстве школы действует  система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.
Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающем систему итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 классов (ГИА) в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческих  решение.
В школе разработана Программа развития «Управление качеством образования в социально – ориентированной школе», 2 этап которой - запуск и апробация программы- рассчитан на 2011/2012 учебный год.
Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика.
Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся,   достаточной материально-технической оснащенностью,  для успешного осуществления  образовательного процесса в соответствии с Государственными документами об образовании.

Раздел 2.
Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования.

2.1. Социальный состав учащихся.
С сентября 2011 года в школе обучается 45 учащихся, объединенных в 7 классов и 2 класса-комплекта.

2

I ступень – начальная школа, продолжительность обучения 4 года (1-4 классы)
II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5-9 классы). Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.
III ступень – старшая школа, продолжительность обучения 2 года.

4

 Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные - 2, семьи с одним родителем - 11, неблагополучные - 2 и т.д. 30% детей воспитываются в неполных семьях. Всем детям, нуждающимся в социальной  и педагогическая поддержке, она будет оказана  на высоком профессиональном уровне. В школе работает социальный педагог. Исследование уровня образования родителей показало, что половина от общего количества имеет высшее или средне-специальное образование, что позволяет рассчитывать на существование мотивации к получению образования в семье. Анализ занятости родителей учащихся показывает стабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях учащихся, что позволит реализовать данную образовательную программу.
Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

2.2. Состояние здоровья учащихся.
Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. В 2011-2012 учебном году школа будет работать в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 5-11 классов. Школа работает в полный рабочий день. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков в 1 классах составляет 35 минут, в остальных классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.
          Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.           
          В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, при-званная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.
Начало учебного года - 1 сентября.

Продолжительность учебного года:
I ступень - 1 классы - учебные занятия до 25 мая
2,3,4 классы - до 28 мая
II ступень – 5-8,10 классы - до 28 мая
9 классы   - до 25 мая
11 класс – до 25 мая.


Сроки итоговой аттестации в  9 классе, и сдача ЕГЭ в 11 классе определяется приказами Рособрнадзора, Министерства образования и науки РФ, Министерством образования МО, Управлением образования Администрации Озерского муниципального района).
Продолжительность каникул регламентируется Управлением образования Администрации Озерского муниципального района.
 Расписание занятий составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы и утверждается СЭС г. Озеры. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется  отметками по  бальной системе : минимальный бал – «2» ( неудовлетворительно),  «3»  (удовлетворительно), «4» ( хорошо), максимальный «5» (отлично).
Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся,  за достигнутые ими навыки и умения выставляют отметки в классный журнал начиная со 2 класса по  11 класс. В 1 классе отметки  не выставляются. Учителя  в 2-9 классах  выставляют  четвертные оценки, в 10 11 классах за полугодие.  В конце года выставляются итоговые годовые оценки  (в переводных классах) с учетом промежуточной аттестации (экзаменов или итоговых контрольных работ).
 Продолжительность учебного года – в 1 классе – 33 недели, во 2-9 классах – 35 недель, предусмотрены осенние, зимние и весенние каникулы, составляющие в общей сложности 30 дней, дополнительные каникулы для 1 классов - 7 дней.
Для учащихся школы организованно бесплатное питание.
Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно будет контролироваться медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы.
 Реализация указанных направлений деятельности, дозирование учебной нагрузки, домашних заданий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием здания школы, строгое выполнение Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях позволит стабилизировать показатели здоровья учащихся.
Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; должна проводиться разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе.
С целью отработки алгоритма действий учащихся и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций в школе будут проводиться эвакуационные тренировки по различным сценариям (например, пожар, обнаружение бесхозного предмета).
Должна быть продолжена постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности  в различных чрезвычайных ситуациях.
Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных  медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье.

2.3. Уровень обученности учащихся.
За последние 3 года в системе образования произошли значительные изменения. Это - в первую очередь результат участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», который стал катализатором системных изменений  в образовании:
- реализованы ключевые принципы новой системы оплаты труда.
-  выстраивается школьная система оценки качества образования;
- осуществляется оснащение школы  до уровня современных требований;
- повышается роль общественного участия в решении задач, стоящих перед нашим учреждением.
Одна из главных задач современной системы педагогического образования – подготовка высококвалифицированного учителя, который сможет реализовать новую концепцию образования. Своевременное прохождение курсовой подготовки педагогов является одним из показателей эффективной деятельности администрации учреждений.
 Важным средством повышения профессионального мастерства педагогических кадров является аттестация. С 2012 года нам необходимо будет осваивать новую процедуру аттестации педагогических и руководящих работников.
Одними из составляющих качества образования, безусловно, являются успешность обучения и качество знаний. В течение последних трех лет отмечается рост качества знаний и сохранение процента успеваемости обучающихся.

5

       Из данной таблицы видно, что результаты обучения по сравнению с прошлыми годами повысился, что объясняется увеличением мотивированных детей в начальной школе. Учащиеся 5-9 классов показывают более низкие результаты, всего 1отличник.
Качество обучения в начальной школе намного выше, чем в основной. Следует также отметить печальную тенденцию увеличения количества учащихся, закончивших на «3» и имеющих в начальной школе «4-5», что можно объяснить усложнением программ и увеличением объема изучаемого материала.
Анализ результатов ГИА-9 выявил ряд проблем, связанных с качеством подготовки выпускников. В связи с этим в новом учебном году необходимо выработать более действенную систему подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.\, и систему подготовки 11 класса к сдаче ЕГЭ.
       По итогам года  большинство обучающихся 9-х классов  на экзаменах подтвердили свои оценки, некоторые смогли повысить результат.  Средний  процент качества на ГИА составил 56%.
Результаты выпускных экзаменов в 9-х классах в следующей таблице.

6

7

Для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации администрацией школы был разработан план работы, включающий в себя направления - работа с документацией,  родителями, детьми, педагогами, организация консультаций и разработка индивидуальных образовательных планов. Проводились диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математики с использованием материалов системы Статград.

8

Однако следует отметить, что не все учащиеся  включились в работу с началом учебного года. Несмотря на это результатом проделанной работы стали хорошие показатели. Как это видно из таблиц, приведенных выше.
С целью выполнения поставленных задач учащиеся школы привлекались к участию в международных играх-конкурсах «Человек и природа», «Золотое руно», «Кенгуру», «Право – глазами детей» Учащаяся 7 класса Леушкина Валерия заняла 1 место в районе.  Также ребята принимали участие в различных конкурсах, проводимых МОУ ДОД «ЦДТ» и МОУ ДОД«СЮТ».

2.4. Характеристика  социального заказа.
МОУ «Редькинская СОШ» ориентирована на формирование разносторонне раз¬витой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в ди¬намичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по  повышению качества  обучения и воспитания,  а так же укреплению и сохранению здоровья,  потребности обучающихся, их родителей, общественно¬сти и социума.
Программа ориентирована на:
- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, об¬разованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответ¬ственности перед собой и обществом;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;
- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих спо¬собностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.
МОУ «Редькинская СОШ» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
 Представля¬ет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государствен¬ных образовательных стандартов. Она несет ответственность перед обучающими¬ся, родителями, педагогической общественностью за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры.
Главной целью педагогической деятельности является повышение качества образования для воспитания всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике.
Деятельность  МОУ «Редькинской СОШ»  строится на принципах демократии и гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития лич¬ности, общедоступности.
Эти задачи, возможно, реализовать на базе развития сотрудничества сис¬теме «ученик – учитель – родитель – руководитель». Для обеспечения успешного со-трудничества программой предусмотрено:
1. Совершенствование качества педагогической деятельности коллектива, направленной на гуманное развитие личности ребенка, профессионально-педагогическое мастерство каждого учителя; переход на новые   технологии и методики  обучения с целью повышения уровня ЗУН обучающихся, искоренение неуспеваемости в школе. Переход на ФГОС 2.
2. Создание доброжелательной психолого-педагогической атмосферы, способной защитить и поддержать ребенка и взрослого. Со¬вершенствование школьного самоуправления и взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

Обновлено ( 16.10.2011 16:09 )