Редькинская школа

Лучшее образование

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home РКПМО Публичный доклад 2011

Публичный доклад 2011

E-mail Печать PDF

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Директора МОУ Редькинской СОШ 2011

Э. Н. Дворникова

1 

 

 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Из истории нашей школы.

История народного образования в поселке Редькино началась в конце 80-х годов 19 века. Начальная школа помещалась в старом здании фабрикантов Карякиных, была открыта в 1882 г.

В конце 50-х годов встал вопрос о строительстве новой восьмилетки. В старом здании школы было очень тесно, не хватало классов. Всем стало очевидным, и учителям, и родителям: нужна новая школа.  

За решение этого вопроса горячо взялся директор школы Смирнов Николай Сергеевич. Рождение и строительство школы – это его заслуга. Хлопоты о школе начались с 1957 года. 

В марте 1959 года началось строительство. Школу строили всем миром: родители, пенсионеры, комсомольцы отрабатывали на школе по 50 часов. Все понимали, что они строят свою школу. Школа строилась с величайшими трудностями. В холодные дни октября 1961 года с большими недоделками школу приняли. 

2 

В 1965 году директором школы становится Ахтырский Н.В. При нем школа приобретает статус средней школы с продленным днем.

2.  Миссия школы.

а/ создание психолого-педагогического и эмоционального комфорта для самопознания, самовыражения и саморазвития каждого учащегося;

б/ помочь молодой личности обрести социальный статус, определиться профессионально, адаптировать его к новым экономическим условиям;

в/ интегрировать образовательные возможности школы и потребности общества с целью выполнения социального заказа;

г/ формировать здоровый образ жизни; 

д/ реализовать принципы личностно-ориентированной педагогики

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Редькинская средняя общеобразовательная школа

Озёрского муниципального района Московской области.

Программа развития

Сроки реализации программы: 2010 - 2015 годы.

Тема:  «Создание инновационного образовательного учреждения адаптивного типа, реализующего принципы личностно-ориентированной педагогики»

Паспорт программы развития МОУ Редъкинской средней школы на 2010 - 2015 годы.

 

1.1 Законодательная база для разработки программы развития МОУ Редькинской средней общеобразовательной школы.

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Постановление Российской Федерации №89 от 14.02.2006г «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».

5. Закон Московской Области №11/96-03 «О концепции, прогнозах государственных программ социально - экономического развития Московской области».

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

7. Закон Московской области «Об образовании».

8. Устав школы.

1.2 Цель программы:

Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

1.3 Основные задачи программы:

• создание и развитие единого образовательного пространства;

• удовлетворение образовательных прав и запросов участников -воспитательного процесса;

• обеспечение высокого качества образования, формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

• создание условий для творческой самореализации учителя;

• развитие воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

• формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

• развитие познавательных интересов, потребностей к приобщению к культурно-историческим ценностям, стремление к сохранению и приумножению их;

• развитие чувства любви к природе, необходимости сохранения и защиты природы, понимание ее значимости;

• укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры, спорта; создание условий для обеспечения их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

1.4 Сроки реализации программы; 2010 - 2015 год

1.5 Принципы реализации программы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

• программно - целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

• преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения 2005-2010 гг.;

• информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

• вариативности, которая предполагает существование различных вариантов действий по реализации задач развития гимназии;

• включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

1.6 Управление программой.

Для реализации программы созданы: Педагогический совет, Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников, Совет по профилактике нарушений, школьные методические объединения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности 

 

образовательного учреждения

• Наличие свидетельств: 

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

  № 50:36:00192  от 27 ноября 2000 г.

- Свидетельство о государственной аккредитации 

  АА № 152062, регистрационный № 0128 от 22 января 2010 г. 

- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

  серия  50 № 003296010 от 14 марта 2001 г. 

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

  серия 50 № 010346961 от 29 января 2010 г. 

Наличие документов о создании образовательного учреждения:

• Устав МОУ Редькинской СОШ зарегистрирован 31.05.2011 г. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».

• Лицензии:

• Лицензия на право осуществления образовательной деятельности 

Серия РО № 015792  Регистрационный № 65829 от 25 ноября 2010 г. 

Срок действия до 25 ноября 2015 г. 

Право владения и использования материально-технической базы

Учредителем МОУ Редькинской СОШ является Управление образования Администрации Озерского муниципального района Московской области.

 Юридический адрес: РФ, Московская область, Озерский район с. Редькино

Фактический адрес: РФ, Московская область, Озерский район с. Редькино

Тел: 8 (49670) 41522

 

Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся (41 документ).

 

*Функциональные обязанности сотрудников школы;

*Инструкция по технике безопасности;

*Коллективный договор;

*Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

*Положение о премировании работников учреждения; 

*Положение о педагогическом совете;

*Положение о методических объединениях;

*Положение о библиотеке;

*Положение о группе продленного дня;

*Положение о внутришкольном контроле;

*Трудовые договоры;

*Положение о ведении классных журналов.

*Положение о внеурочной деятельности учащихся;

*Положение о правилах поведения учащихся учреждения;

*Положение о профильном обучении в школе

*Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем     и среднем полном общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов;

*Порядок приема, передачи, хранения и уничтожения экзаменационных и других материалов по ЕГЭ, ГВЭ, ГИА 9 классов ОУ;

*Положение о порядке получения, учета, хранения и выдачи бланков документов государственного образца об уровне образования для выпускников ОУ;

*Положение по ведению личных дел учащихся;

*Положение о единых требованиях по ведению дневника учащимися;

*Положение об элективных курсах;

*Положение о классном руководстве;

*Положение к ведению журналов учета работы педагогов дополнительного образования;

*Положение о порядке восстановления классного журнала в случае его утери;

*Положение о ведении журналов ГПД;

*Положение о получении образования в форме экстерната;

*Положение о школьной аттестационной комиссии;

*Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников;

*Положение о родительском комитете;

*Положение о проведении школьных олимпиад;

*Положение по ведению и проверке тетрадей;

*Положение о требованиях к кабинету;

*Положение о публичном докладе;

*Положение о школьном сайте;

*Положение о родительском собрании;

*Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса;

*Положение о ППЭ для выпускников 9 классов;

*Положение о системе общественного наблюдения и контроля за проведением ЕГЭ;

*Положение о конфликтной комиссии по проведению ЕГЭ;

*Положение о формах и порядке проведения ГИА;

*Положение о приеме в 10 классы

 

География обучающихся 

3

Динамика контингента обучающихся по годам

1

Диаграмма динамики контингента обучающихся

 

С. Редькино - больщой населенный пункт в котором школа является социокультурным центром. Авторитет школы неуклонно растет. Прежде всего это введение инновационных методов преподавания, рост профессионального мастерства молодых педагогов, работа школы с группой продленного дня. Это позволяет родителям учащихся не беспокоиться за своих детей во время рабочего дня. В школе осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Учитель видит всех учеников вместе и каждого в отдельности. В школе обучаются дети не только из близлежащих сел, но и г. Озеры.

Рост численности детей оставляет желать лучшего. На это есть ряд объективных причин. Прежде всего демографический спад, отсутствие в селе промышленных предприятий.

Перспектива: привлечение детей из школ г. Озеры требующих индивидуального подхода в обучении.

Школа тесно работает с семьями учащихся. Особое внимание уделяется неполным, многодетным семьям, детям из «группы риска».

 

2. Характеристика образовательных услуг.

В 2011-2012 учебном году МОУ Редькинская СОШ работает по учебному плану, руководствуясь письмом Министерства образования Московской области № 4648-06о/07 от 04.06.2010 г. «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2010-2011 учебном году». Данный учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки основного и профильного обучения на старшей ступени общего образования и является одним из механизмов обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования  В связи с этим часы трудового обучения в 10 классе (3 часа) и в 11 классе (3
часа) переданы в УПК.

Школа перешла на новый государственный стандарт начального общего образования. Утвержден и введен в действие с 01.01.2010 г. приказом Минобрнауки России от 06.09.2009 г. № 373

Профильное обучение в 10-11 классах на базе МОУ МУК.

При переходе на новый базисный учебный план были созданы следующие условия:
- наличие развитой материально-технической базы, обеспечивающей инвариантную часть базисного учебного плана и позволяющей осуществлять профильное обучение и предпрофильную подготовку;
- соответствие учебно-методической базы федеральному базисному учебному плану; наличие учебников в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 379;
- наличие педагогических кадров, прошедших (или планирующих) переподготовку в части осуществления профильного обучения по соответствующим образовательным программам и учебно-методическим комплектом.
В учебном плане предусмотрена его реализация при 6-дневной учебной неделе:  стало возможным более широкое введение в учебный план предметов с учетом особенностей школы. Так, с целью укрепления здоровья учащихся увеличено количество уроков физической культуры в 1-11 классах. Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» введено в 5-11 классах за счет часов школьного компонента.
В 8 классе предусмотрен курс в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения в рамках преподавания предмета «ОБЖ». Отведены дополнительные часы в 10, 11 классе на преподавание русского языка и математики с целью лучшей подготовки учащихся к ЕГЭ. В 9 классе введено  преподавание курса «Духовное краеведение Подмосковья» за счет часов школьного компонента. В6,7 классе введен предмет «Родное Подмосковье» за счет компонента учреждения.
В связи с введением в школе нового ФГОС предусмотрена программа внеурочной деятельности в 1 классе по направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социальное, духовно-нравственное.
На базе школы работают кружки СЮТ, ЦДТ, ДЮСШ. Это объединение «Школа безопасности», кружки: «Художественное слово», «Столярное дело», «Моделирование», «ЮИД», спортивные секции. Организация и работа дополнительного образования ведется из учета запросов родителей и детей.
В школе имеет место предшкольная подготовка будущих учащихся 1 класса

2 
 Администрация и  педагоги работают над программой предоставления платных услуг в образовательном процессе школы (кружки по интересам, дополнительные занятия по предметам, курсы по изучению второго иностранного языка, предоставление помещения спортивного зала для самоокупаемых кружков).

3  Условия обучения

3.1 Характеристика безопасности
В школе осуществляется ряд мер направленных на обеспечение безопасности учебного процесса.
Имеется охранная служба, которая осуществляется в дневное время дежурным вахтером, в ночное время – сторожами. Действует охранная сигнализация  (тревожная кнопка) с выходом на пульт вневедомственной охраны.
Школа оснащена Охранным оборудованием (противопожарное, противотравматическое и др.) - количество, в расчете на число учащихся:
огнетушителей - 37 шт., гидрантов - 2 шт., шкаф в кабинете химии - 1 шт., маты в спортивном зале - 7 шт.
За три года травм, полученных учениками на территории школы, в расчете на число учащихся     - нет
В МОУ проводятся мероприятия по обеспечению безопасности :
- Ежедневный обход и осмотр здания, ежесуточный пропускной
режим в здание школы, организация дежурства учителей и учащихся во
время учебных занятий. Обучение персонала в области охраны труда и
техники безопасности с привлечением работников ОВД и ГО и ЧС,
проведение мероприятий в сотрудничестве с ГИБДД и ГО и ЧС. Учебная
эвакуация, районный слёт ЮИД, тренировки детей, инструктажи и
классные часы.
0бучение и проведение инструктажа в области охраны труда , пожарной безопасности и антитеррористической защищенности  проводится 1 раз в квартал   у 100% персонала школы.
Не реже 2-х раз в месяц проходят мероприятия  в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС
- профилактическая беседа с учащимися н/кл по ПДД - 100%
- профилактическая беседа с учащимися 5-7 классов по ПДД 100%
- работа с отрядом ЮИД (обучающее занятие) - 30%
- профилактическая беседа с учащимися 8-9 классами по ПДД 100%
- профилактическая беседа с учащимися 10-11 классами по ПДД  -100%
- фотовыставка по теме: «Безопасность на дороге»     - 30%
Администрация и медработник ежедневно проводит внутришкольный контроль по учету посещаемости занятий.
Проверка и анализ посещаемости занятий учащимися. Выход: совет
по профилактике  безнадзорности (октябрь, март).
Отслеживание   классными   руководителями   посещения   учебных
занятий, кружков, секций «трудными учащимися» и формирование
банка   данных   трудных   учащихся   и   неблагополучных   семей.
Мониторинг учёта: октябрь. Выход: совещание при директоре.
Анализ    работы    классных    руководителей    и контроль    за
посещаемостью занятий учащимися, склонных_к пропускам уроков.
Выход: Совет старшеклассников(декабрь,май).
Проверка    посещаемости    кружков,    факультативов    учащимися.
Своевременный учёт присутствия учащихся на занятиях.  Выход:
педагогический совет (январь).
Анализ   посещаемости   учащимися   уроков   трудового   обучения,
музыки,   ИЗО  (февраль).   Проверка  посещения  учащимися   ГПД.

3.2 Благоустройство. Пришкольная территория. Ремонт.
Школа находится на самом высоком и живописном месте Озерского района. Еще на заре строительства учреждения очень большое внимание уделялось благоустройству пришкольного участка. На южной стороне раскинулся большой сад с плодовыми деревьями. Дорога в школу проходит через вишневую аллею. С северной стороны физкультурный городок: футбольное поле, хоккейная площадка, волейбольная площадка, комплекс физкультурных снарядов.
Все это требует своевременного ремонта и ухода. Производится своевременная вырубка старых плодовых деревьев в школьном саду, стригутся кусты, вырубается поросль, окашивается трава.
У главного входа в школу – две цветочные клумбы. Это особый участок. Гостей школы встречает благоухающий аромат сезонных цветов.
9 мая, в праздник Победы, учащимися школы вместе с Ветеранами Вов посажена аллея Победы. Уход за молодыми елочками осуществляется силами учащихся и учителей школы.
На протяжении 9 лет в летнее время при школе организована работа летних трудовых бригад. В их составе заняты дети «группы риска», из многодетных и малообеспеченных семей. Ребята производят мелкий ремонт как в здании школы, так и пришкольной территории.
2 раза в неделю производится вывоз мусора. Общешкольные субботники способствуют сплачиванию школьного коллектива, прививает любовь к труду.
В летние месяцы осуществляется ремонт и подготовка школьного здания к новому учебному году. Ремонт производится при помощи средств, отпускаемых управлением образования, частично своими силами.
Но существует некоторая проблема: ремонт кровли. В перспективе составлен план по решению этого вопроса.
3.3 Внутреннее оформление. Эстетика, уют.
Одним из направлений программы развития школы на 2010-2015 г.г. является пункт сохранения и укрепления здоровья учащихся. Это не только медицинский осмотр, физическое воспитание, качественное питание, но и внутреннее оформление, эстетика и уют помещений школы.
Задачей коллектива является привитие детям любви к природе, окружающему миру. Отсюда и оформление здания. Коридоры школы выкрашены в постельные тона, на стенах живописные панно, отражающие русскую природу. В каждом классе большое количество комнатных растений. Школьная мебель, шторы на окнах, линолеум на полах, ТСО, наглядность – все это способствует воспитанию у учащихся чувства прекрасного, бережного отношения к школьному имуществу. Каждый учитель и ученик чувствует себя в школе комфортно и уютно, потому что это его второй дом.
Внутреннее оформление здания соответствует программам развития новой современной школы. Это наглядные пособия, тематические стенды, выдержки из нормативной документации.
Большое внимание уделено безопасности и воспитанию обучающихся. Стенды «Антитеррор», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Действия населения в зоне поражающих факторов СДЯВ», «Гражданская оборона», «Интернациональное воспитание», «В помощь родителям», «Ты и школа»,  «Гордость школы»  выдержаны в духе современных требований.
Сохраняя традиции памяти павших в Великой Отечественной войне, в школе создан уголок «Боевой Славы», ведется большая патриотическая работа.
3.4 Материально-техническая база.
Для обеспечения полноценного учебно-воспитательного процесса, школа оснащена всем необходимым. Прежде всего, классы оснащены всей необходимой мебелью (учебные столы, стулья, шкафы). В каждом учебном кабинете имеется телевизор и видеотехника. В школе имеется две интерактивные доски, видеопроектор, два ноутбука, компьютерный класс. Общее количество компьютеров 7 (семь) подключенных по локальной сети.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, имеются тренажеры (беговая дорожка, силовой тренажер, велотренажер). В зимнее время уроки физкультуры проходят на улице. Для этого каждый ученик имеет комплект лыж. Занятия зимними видами спорта во внеурочное время  проходят на хоккейной площадке. В летнее время для ребят подготовлены футбольное поле, волейбольная площадка, спорткомплекс.
При школе функционирует столовая на 50 человек. Все дети охвачены горячим питанием: завтраки и обеды. Учащиеся питаются в одну смену. Помещение столовой светлое и красивое. В обеденном зале новые столы, лавки. Кухня оснащена всем необходимым: электрической плитой, жарочным шкафом, мясорубкой, холодильником, Для мытья посуды приобретен водонагреватель на 100 литров. Столовая обеспечена всей необходимой посудой. В школе оборудована кладовая, где хранятся продукты питания.  В кабинетах русского языка, математики, информатики  обновлены обучающие стенды, приобретены аудио-видео  пособия по предметам. В классах биологии, истории постелен новый линолеум.
В распоряжении школы имеется 7 компьютеров, 2 ноутбука, 2 интерактивные доски. Динамика роста мультимедийной техники в школе:
Однако за 2010-2011 учебный год новых приобретений мультимедийной техники не  было.
3
В школе уделяется большое значение работе учащихся с интернетом: как на уроке, так и во внеурочное время. На лицо и здесь динамика роста по годам:
4
Использование интернета по предметам (час)
5
В школе работает школьная библиотека, в которой собран основной библиотечный фонд для полноценного освоения учащимися общеобразовательных программ. Но существует и ряд проблем:   - прежде всего отсутствие штатной единицы библиотекаря. Работа в этой сфере ведется на общественных началах, учителем русского языка и литературы;
- не хватает учебников по ОБЖ, английскому языку;
- медленно обновляется библиотечный фонд.
Решение этих проблем -  в более активном бюджетном вложении финансов вышестоящих организаций, поиск спонсоров, активная работа с библиотеками города и района.

4.Обучающиеся школы.
В школе обучается 45 человек (на 01.09.2011 г.)
6
5. Качество образования
Важнейшим элементом концепции развития школы является создание условий, организация учебно – воспитательного процесса обеспечивающих качественное обучение, повышение уровня обученности обучающихся, формирование социализированной, коммуникативной, толерантной, умеющей адаптироваться к условиям, предъявляемым социумом личности. 
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ 
Качество обучения 
12
Доля обучающихся - победителей и призеров предметных олимпиад (данные за последние три года, по годам):

- международных и всероссийских - нет
- областных - нет
- муниципальных -
2008-2009г – 1,4%; 2009-2010 – 1,4%; 2010-2011 – 1,8%

Доля учащихся  - стипендиатов губернатора Московской области и глав муниципальных образований (за последние три года)    - нет
Охват уч-ся школы дополнительными платными образовательными услугами (%) - нет
 Обучающиеся школы принимают участие в конкурсе «Ученик года»
2008-2009уч. год – 2-е место в конкурсе
2009-2010 уч. год – 3-е место в конкурсе
2010-2011 уч. год-  2-е место  в конкурсе
Количество медалистов 
8
Результаты независимой оценки
Итоги административных работ за курс начальной школы
Математика 
9
Русский язык
10
Показатели школы по сравнению со средними показателями по району за 2010-2011 учебный год
11
Выводы:
-Все учащиеся начальных классов способны продолжать обучение в следующих классах.
-Учащиеся 4 класса готовы к продолжению образования на второй ступени обучения.
Рекомендации учителям начальных классов:
-организовать работу проблемных семинаров- практикумов по теме: «Проектная деятельность учащихся в начальной школе», «Интеллектуальное развитие младших школьников»;
- продолжить работу по внедрению программы развивающего обучения  для повышения результативности УП младших школьников;
- развивать систему мониторинга результативности обучения;
- продолжать совместную работу с ДОУ, 2-й ступенью развития

Результаты итоговой аттестации 9 класса (в новой форме)
Русский язык
12
Алгебра
14
Показатели школы по сравнению со средними показателями по району за 2010-2011 учебный год
14
Итог: в 2010-2011 учебном году все учащиеся 9 класса школы сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме. Подготовка к ГИА велась учителями Хатунцевой Н.М. и Петровой В.Н., ведущих эти предметы в классе. Данная работа показала, что дети способны решить эту задачу. Хотя существует и ряд проблем, которые выражались в некоторой нерешительности, скованности учащихся во время экзамена. Для нашей школы это первый опыт ГИА. Настрой педагогов оптимистичен. Решение возникших проблем в будущем, в более кропотливой и напряженной работе с учащимися, активизации всего потенциала «Учитель + Ученик»
    
Итоги независимой аттестации в форме ЕГЭ.
Русский язык
15
Математика
 22
Предметы по выбору
 23
В 2009 – 2010 учебном году двое учащихся  сдавали ЕГЭ по выбору. Они выбрали биологию, историю и обществознание. Результаты сдачи экзаменов (средний показатель) близки к средним показателям по району. В чем неоспоримая заслуга учителей Конанчук Г.И. (биология), и Ульяновой Е.В. (история, обществознание).

Вывод: результаты ЕГЭ тщательно проанализированы администрацией и учителями – предметниками: хороший средний балл и максимальный балл по предметам; неплохие результаты, так как все учащиеся получили аттестаты.


Поступление в учебные заведения (график за 3 года)
 16
Положительные результаты районных олимпиад: 
Обществознание -  1 место (Леушкина Лера-7кл.)
История - 3 место  (Лесникова Галина - 10 кл.)
Русский язык - 3 место (Сакаева Ирина - 8кл.)
ОБЖ – 1 место (Орлова Анастасия – 10 класс)
Призовых мест по другим предметам наши ученики не заняли, но были отмечены:
Маркина Наталья (10 класс), Каштанова Татьяна (7 класс), Лорик Афанасий (8 класс).
Уровень подготовки к районным олимпиадам был проанализирован на заседаниях ШМО. Учителям – предметникам предложено  проводить индивидуальные занятия с учащимися, направляемыми на олимпиады, проводить школьные олимпиады по всем предметам.

Рекомендации:
1. Учителям – предметникам необходимо проводить дополнительные индивидуальные занятия с учащимися, направляемыми на  олимпиады.
2. Систематически вести индивидуальную учебную работу на уроках с детьми, имеющими высокую мотивацию к учению, добиваясь результативности на олимпиадах всех уровней.

6. Условия осуществления образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы.
В школе 15 учителей. Это люди самозабвенно преданные своей профессии. Каждый педагог способен дать детям всё то, что необходимо человеку в его будущей жизни. Учитель учит и учится сам, он постоянно в поиске. Ведь никто не отменил девиз: «Учиться, учиться и учиться!» В школе активно внедряются инновационные методы преподавания с использованием компьютера, интернета, мультимедийной техники.
Мы можем гордиться своими победителями и лауреатами конкурсов «Самый классный классный» и «Учитель года». Это молодой перспективный педагог английского языка Жарова Ю.А. и опытный профессионал, учитель истории Ульянова Е.В.
О работе в школе можно узнать по публикациям в районной газете «Заря» и на сайте школы. За 2010-2011 учебный год опубликовано более 10 статей в СМИ района, на сайте школы ведется рубрика «Жизнь в школе».
Коллектив школы далеко неоднороден. Это и опытные наставники и совсем молодые учителя. Вот как раз они являются тем потенциалом, который обозначит стратегию развития школы будущего.
Огромное значение в положительной динамике развития педагогического мастерства является наставничество и обмен опытом. Опытные педагоги берут шефство над молодыми учителями.
В школе 3 ШМО (русский язык и литература, математика, начальные классы), постоянно проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер-классы.
Среди педагогов присутствует здоровая конкуренция, которая выражается в постоянном повышении педагогического мастерства, не свойственности топтания на месте.
Существует в школе и кадровая проблема – отсутствие учителя физики и информатики. Администрация школы работает в этом направлении. Подана заявка в управление образования на замещение вакантной должности. Вопрос по кадровому обеспечению обещает решиться к началу нового учебного года.
Квалификация.
Учителя школы ежегодно принимают участие в квалификационной аттестации и успешно защищают заявленные квалификационные категории.
 17
Квалификационные категории 
17
 Характеристика по направлениям: 
ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогический стаж 
19
Учителя школы большое внимание уделяют вопросам повышения педмастерства, предметных знаний.  Это осуществляется через системную работу по самообразованию, участие в работе РМО, ШМО, тематических педсоветов, конференций, семинаров.
Сведения о наградах.
Отличник просвещения - 2;
Почетный работник общего образования - 1;
Лауреат премии губернатора Московской области - 1;
Знак Губернатора Московской области - 1;
Грамота Министерства образования РФ - 2;
Грамота Министерства образования М.о. - 4

Вывод: педагогический коллектив дружный, работоспособный, обладает высоким профессионализмом. В школе практически отсутствует текучесть кадров, что приводит к стабильности, высокой отдаче в достижении главной цели «Воспитание всесторонне развитой личности»

7.Структура управления школы.
Согласно Устава школы управление школой осуществлялось на принципах открытости, демократичности, охраны жизни и здоровья человека и свободного развития личности в сочетании единоначалия и самоуправления.  28 августа 2007 г.был образован орган общественно – государственного самоуправления. Управляющий совет в количестве  5 человек.  В его состав вошли представители родительской общественности, дирекции, учителей и учащихся, районной администрации.
Данный совет работает на основе Положения «Об Управляющем совете». Члены совета свои обязанности выполняют на общественных началах.
Общее руководство школы осуществляет педагогический совет. В течение учебного года проведено 6 заседаний, где рассматривались вопросы учебно – воспитательного и иного характера.
В течение учебного года проведены:
1. Собрание родителей учащихся 1-11 классов  14 октября 2010 г., 
12 мая 2011 г., где  были заслушаны отчеты классных руководителей о состоянии учебы, посещаемости и дисциплины учащихся;
2. Собрание родителей учащихся 9-х классов 20 октября 2010 г.,
17 мая 2011 г. с той же повесткой дня;
3. Отчетно-выборное общешкольное родительское собрание;
Проведено два заседания родительского комитета школы. Количество проведенных мероприятий с родителями и тематика распространенных вопросов в них говорит о том, что родительская  общественность все больше и активнее включается в решение школьных задач и проблем как один из участников образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году работало внутришкольное методическое объединение по 3 направлениям: «Объединение учителей начальных классов», «Объединение учителей гуманитарных предметов», «Объединение учителей естественно-математических предметов».
Проведены по графику открытые уроки, внеклассные мероприятия воспитательного характера. Обобщен опыт работы учительницы начальных классов Зубковой А.Н.
Учитель английского языка Жарова Ю.А., является участником областного конкурса «Воспитать человека» 2008-2009 уч. год.
Е.В.Ульянова, учитель истории и обществознания, в 2009 – 2010 учебном году стала лауреатом районного конкурса «Учитель года».
В школе работает совет старшеклассников.
Ежемесячно проводятся совещания при директоре.
8.Финансовое обеспечение. 
20
Наличие помещения для читального зала (да/нет)  - нет.

9. Режим обучения муниципального образовательного учреждения.
В школе занимаются по шестидневной рабочей неделе. Рабочий день начинается в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков 45 минут.
Расписание звонков: 1-ый урок:     8.30-9.15
                              2-ой урок:      9.20-10.05
                              3-ий урок:    10.15-11.00
                              4-ый урок:    11.10-11.55
                              5-ый урок:    12.05-12.50
                              6-ой урок:     13.00-13.45
                              7-ой урок:     13.55-14.40
Организация питания.
Бесплатным горячим питанием обеспечены все учащиеся школы.
В учреждении установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая выведена на пульт вневедомственной охраны г. Озеры.
В школе организована пропускная система посещения занятий. Учащиеся и сотрудники имеют пропуск установленной формы с личной фотографией. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
 Расписание работы кружков МОУ Редькинской  средней  общеобразовательной  школы
28
 Все кружки в школе бесплатные

10. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.
Приоритетной целью коллектива школы является обеспечение условий формирования способной к адаптации, успешной личности в процессе единства обучения и воспитания.
Для осуществления данной цели педагогический коллектив решил задачи социализации обучающихся, освоению ими традиций и обычаев, социальных норм и нравственных правил. Итоги этой работы обсуждались на педагогическом совете.
Задачей работы в 2010-2011 учебном году было формирование культуры здоровья учащихся на основе системного деятельного подхода в учебно – воспитательном процессе. Администрация школы стремилась скоординировать деятельность учителей, классных руководителей, воспитателей, медработника, работников столовой, технического персонала с тем, чтобы создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания детей.
Важной задачей школы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Для этого в школе созданы кружки (технического профиля, экологического, спортивного и т.д.). На базе школы работает ДЮСШ, СЮТ, музыкальная школа.

11.Результаты воспитания учащихся
Доля обучающихся – победителей и призеров творческих конкурсов (данные за последние три года, по годам):
- международных и всероссийских - нет
- областных  -1 чел
- муниципальных:     
2008-2009г – 22%; 2009-2010г – 34%; 2010-2011 г. – 21%

Участие творческих коллективов (объединений) обучающихся образовательного учреждения в конкурсах в течение трех последних лет (год, название конкурса), статус (всероссийский, областной, муниципальный); количество участников, достижения (места, награды, дипломы и др.)
21
Доля обучающихся - победителей и призеров спортивных соревнований (данные за последние три года, по годам): 
21
 Доля обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (данные за последние три года, по годам
2009-2010– 100%, 2010-2011 – 100%, 2011-2012 – 100%
Доля обучающихся образовательного учреждения, участвующих в деятельности детских и юношеских  общественных организаций, объединений (данные за последние три года, по годам):  87%
Доля уч-ся, совершивших правонарушения по данным правоохранительных органов (данные за последние три года, по годам)
23
Реализация программ профилактики социально обусловленных заболеваний (наркомания, ВИЧ/СПИД, заболевания, передающиеся половым путем):
32
Перечень традиционных праздников, «Дней», декад и  т.п.  
«День знаний», 
«Праздник Урожая», 
«День Учителя»,
Конкурсная программа «Самая обаятельная и привлекательная», 
«В гостях у ёлки»,
«Рыцарский турнир»,
Встреча с интересными людьми, конкурс 
«Ученик года », 
«Для Вас всегда открыта школы дверь»,
Операция «Память!», 
Интересная экскурсия, 
Чествование победителей, 
Выпускной вечер «Хоть немного тепла унесите с собой», 
Недели русского языка, математики, истории, английского языка, биологии, химии
Перечень регулярных ученических конференций. Доля обучающихся, участвующих в конференциях (данные за последние три года по годам)

2008-2009 Школьная научно-практическая конференция «И лирика жива во мне». Защита социальных проектов «Мой город. Моя страна»
2009-2010 Школьная научно-практическая конференция «Мы за здоровый образ жизни». Защита социальных проектов «И не иссякнут родники души»
2010-2011 Защита социальных проектов «Сохрани наш край для потомков здоровым». Школьная научно-практическая конференция «Особенности русского литературного языка».

Перечень научных обществ (клубов) учащихся. Доля обучающихся, участвующих в обществах (клубах) (данные за последние три года по годам)
24
12.Состояние здоровья школьников 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Количество дней, пропущенных учащимся по болезни за год в среднем (по годам)
25
Доля учащихся по группам здоровья (данные за последние три года)
1 – основная  - 38%
2 – физиологические отклонения, не хронические заболевания  - 62%
3 - хронические заболевания  - нет
4 -  инвалиды    - нет
Обеспеченность учащихся подвозом к образовательному учреждению (да/нет) -  да
Создание условий для обеспечения учащихся питанием.
27
 Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся
27
Обеспеченность учащихся спортивными залами   ~ 4м2 /чел.
Обеспеченность рекреационными зонами    - 1,1 м2 /чел.
Наличие программ (договоров о сотрудничестве) с центрами психологической и социальной помощи (перечислить), доля учащихся охваченных программами центров: 
Договор с творческой мастерской от центра социальной помощи семье и детям «Подсолнух» - 12,7%

13.Социальная активность и партнерство

1. Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (перечислить) : 
Договоры о сотрудничестве :
Договор о сотрудничестве с МОУ Емельяновской общеобразовательной средней  школой на проведение теоретических и практических экзаменов по предмету  «Механизация  сельского хозяйства» и  специальности «Тракторист-машинист». 
Договоры с бассейном, со стадионом им. Гринина, с ЦДТ, с клубом «Редькино», Государственным учреждением  социального обслуживания Московской области Озёрским центром социальной помощи семье и детям «Подсолнух», СЮТ, ДЮСШ.
- Наличие и количество договоров (соглашений) о социальном партнерстве, количество  и % выполнения договоров. Перечень социальных партнеров  - Договор с творческой мастерской от центра социальной защиты «Подсолнух».
- Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями культуры (перечислить)    
- Договоры с ЦДТ, СД\К «Редькино», Емельяновской музыкальной школой.

14.Основные сохранившиеся проблемы общеобразовательного учреждения

Несмотря на то, что за прошедший учебный год  были достигнуты успехи и в образовательной области, и в профессиональном росте педагогических кадров, и в улучшении материально-технической базы, существуют определенные проблемы, которые требуют решения в новом учебном году:
- Систематизировать работу с одаренными детьми;
- Продолжить внедрение новых, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс;
- Организовать углубленный медосмотр учащихся;
- Комплектование  кабинетов новой учебной мебелью;
- Замена светильников в спортивном зале и приобретение спортивного оборудования;
- Улучшение освещения во всех кабинетах школы;
- Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков;
- Строительство гаража.

15.Основные направления развития в ближайшей перспективе
В будущем учебном году планируется: 
- повышение качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- организация работы по изучению и применению личностно-ориентированного подхода в обучении;

- создание условий для повышения квалификации и непрерывного образования педагогов;

-работа над единой системой обучения и воспитания, формирующей гражданственность и патриотизм, опирающейся на четкие нравственные ориентиры;

- совершенствование содержания образования, повышение его качества  и воспитывающего потенциала;

- поиск новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы 

Обновлено ( 08.10.2011 14:31 )