Редькинская школа

Лучшее образование

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home РКПМО Создание инновационного образовтельного учреждения адаптивного типа, реализующего принципы личностно-ориентированной педагогики

Создание инновационного образовтельного учреждения адаптивного типа, реализующего принципы личностно-ориентированной педагогики

E-mail Печать PDF
Раздел 1.
Паспорт программы развития МОУРедькинской средней школы на 2006 - 2011 годы.
 
1.1 Законодательная база для разработки программы развития МОУ Редькинской средней общеобразовательной школы:
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Постановление Российской Федерации №89 от 14.02.2006г «О
мерах государственной поддержки образовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы».
5. Закон Московской Области №11/96-03 «О концепции, прогнозах
государственных программ социально - экономического развития
Московской области».
6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации,
одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от
04.10.2000г.
7. Закон Московской области «Об образовании».
8. Устав школы.
 
1.2 Цель программы:
Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

1.3 Основные задачи программы:
• создание и развитие единого образовательного пространства;
• удовлетворение образовательных прав и запросов участников -
воспитательного процесса;
• обеспечение высокого качества образования, формирование
прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
• создание условий для творческой самореализации учителя;
• создание предпосылок роста личностных достижений учащихся;
• развитие воспитательного потенциала школы в гражданском
воспитании, профессиональном самоопределении и творческой
самоактуализации личности;
• формирование духовно-нравственной личности, обладающей
гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
• развитие познавательных интересов, потребностей к приобщению
к культурно-историческим ценностям, стремление к сохранению
и приумножению их;
• развитие чувства любви к природе, необходимости сохранения и
защиты природы, понимание ее значимости;
• укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры, спорта;
создание условий для обеспечения их полноценного физического
развития и формирование здорового образа жизни.

1.4 Сроки реализации программы: 2006года - 2011года

1.5 Принципы реализации программы:
Реализация программы строится на следующих принципах:
• программно - целевого подхода, который предполагает единую
систему планирования и своевременное внесение корректив в
планы;
• преемственность данной программы развития и программы
развития образовательного учреждения 2006-2011 гг.;
• информационной компетентности участников образовательного
процесса о происходящем в школе;
• вариативности, которая предполагает существование различных
вариантов действий по реализации задач развития гимназии;
• включение в решение задач программы развития всех субъектов
образовательного пространства.

1.6 Управление программой:
Для реализации программы созданы: Педагогический совет, Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников, Совет по профилактике нарушений, школьные методические объединения.
 
 
Раздел 2.
Информационная справка о школе
 
1. Качественная характеристика.
МОУ Редькинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1961 г. Здание школы - типовое. В школе имеется спортзал, столовая, мастерская, медицинский кабинет, кабинеты по всем предметам учебного плана. Техническое состояние школы - удовлетворительное. В 2007-2008 учебном году в школе обучаются 47 учащихся в одну смену, в режиме 5- дневной рабочей недели. Скомплектовано 9 классов.
2. Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе - 15 человек:
а) по уровню образования:
 
Категория специалистовВысшее педагогическоеСреднее специальное
Учитель начальных классов - 3
Учитель I и II степени обучения 11 -
Воспитатели - -
Вожатая 1 -
Социальный педагог 1 -
 
б) по стажу работы:
 
 1-3 года4-10 лет 11-20 лет21-30 лет Свыше 30 лет 
 - 3 5 5 3
 
 
в) по квалификационным категориям:
 
Высшая категория I кв. категория II кв. категория 
5 1 7
 
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:
Кадрами обеспечены. 
Вакансий нет
В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:
- естественно-математического цикла;
- гуманитарного цикла и общественных дисциплин;
- учителей начальных классов;
- классных руководителей.
 
 
Раздел 3.
Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития.
 
3.1 Достижения современного качества образования.
 
Введение.
Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. Основная идея обновления образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников.
Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологии, подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Новые требования к учителю связаны с необходимостью обеспечения вариативности, личностной и практической ориентации образовательного процесса и профессионального самоопределения старшеклассников.

Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы.
(2006-2011 годы)
1 этап: (2006-2008г.)
Составление и утверждение Программы развития, образовательных и воспитательных проектов, знакомство и использование передового педагогического опыта.
Обучение кадров. Создание материально-технической базы. Создание единой среды. Реализация программы «Здоровье».
2 этап: (2008 -20010г.)
практический; корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
3 этап:(2010-2011г.)
результативный: самоконтроль и оценка результатов обучения, воспитания и развития.

Ожидаемый результат.
1 ступень:
-создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для
перехода в основную школу;
-содержание обучения должно содействовать развитию
любознательности, заинтересованности, интеллектуальной
удовлетворённости, получаемой от процесса обучения;
-создание учителем атмосферы эмоциональной включённости
учащихся, закладка основ системных знаний и отработка техники при
решении различных учебных задач;
-постепенное наращивание конгетивных задач с обязательным выходом
на государственные стандарты;
-осуществление дифференцированной помощи обучающимся через
классы компенсирующего обучения.
2ступепь:
-установление единой системы знаний, получаемых по разным
дисциплинам;
-развитие навыков систематизации, обобщения и конкретизации,
(умение мыслить);
-расширение содержания образования через введение новых
предметов, активизация познавательной деятельности через
факультативы, кружки, элективные курсы;
-введение предпрофильной подготовки в IX—XI классах.
-взаимодействие и сотрудничество с семьёй и всеми социально -
просветительными и оздоровительными учреждениями;
3 ступень:
-углубление знаний в различных предметных сферах; -групповая, индивидуальная, исследовательская деятельность; -реализация урочной учебной деятельности через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачёты, защита проектов, диспуты и т.д;
-реализация системы образовательных услуг с учётом профессионального самоопределения личности каждого школьника; -введение профильного обучения в IX — XI классах.

Самоанализ.
За период работы коллективом школы накоплен педагогико -методический, организационный опыт. В школе работает сильный состав преподавателей. Учителя ведут работу по развитию инновационного процесса, работают над новыми технологиями, повышают уровень квалификации, посещая различные курсы. Подтверждением этого является 100% успеваемость учащихся, успешное выступление на смотрах - конкурсах художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях.

3.2 Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
 
Цели:
1. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
3. Развитие ЗУН, характерных этапов развития личности.
4. Формирование ЗУН в области психологической адаптации и реабилитации к особенностям окружающего мира.
5. Реализация программы «Здоровье».

Направления:
-улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;
-пропаганда здорового образа жизни;
-формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;
-обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Проблемы:
-наличие неблагополучных детей и детей группы риска;
-наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
-низкое материальное положение части семей учащихся школы.

Основные направления:
Психологическое:
-создание в игровой форме условий, способствующих профилактике невротических тенденций, конфликтов, стрессов;
-занятия социально - реабилитационного и адаптационного характера;
-психологическое тестирование на разных этапах реализации программы.
Оздоровительное:
-профилактика заболеваний;
-организация и проведение занятий по хореографии, фольклору;
-проведение минуток релаксации на уроках.
Коррекционно-развивающее:
-развитие логического и абстрактного мышления;
-использование здоровьесберегающих технологий на начальной ступени обучения;
-создание положительной мотивации обучения;
-проблемно - диалогическое обучение как способ повышения комфортности на уроках.
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.
 
1
 
3.3 Совершенствование воспитательной системы.
 
Современная жизнь с её социально - экономическими реалиями требует новых подходов к воспитанию и образованию молодёжи. Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
 
В связи с этим школа ставит для реализации следующие воспитательные задачи:
• развитие познавательных интересов, потребностей к
приобретению культурно - исторических ценностей, стремление
к сохранению и приумножению их;
• формирование гражданского патриотического сознания,
развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества,
формирование чёткой нравственной позиции;
• поддержка и укрепление традиций школы;
• предоставление возможности для саморазвития и
самореализации;
• создание условий, побуждающих к самоанализу, самооценке,
саморазвитию и самовоспитанию;
 
Социально - психологические задачи:
• создание единой социально - психологической службы;
• формирование в школе системы психологического обеспечения как
учебного, так и воспитательного процесса;
• решение адаптационных проблем на всех этапах обучения.
 
Модель личности выпускника 1 ступени
 
Ценностный потенциал. 
1. Восприятие ценности семьи и своей жизни. 
2. Понимание ценности дружбы со сверстниками. 
3 .Авторитет педагога. 
4. Ценность природы родного края, её исторической памяти. 
5. Доброта, честность, аккуратность, оптимизм.
 
Познавательный потенциал.
1. Знания, умения и навыки,
соответствующие психолого-физиологической характеристике. 
2. 3абота о здоровье. 
3. Навыки этикета. 
4. Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
5. Внимание. Воображение.
 
Творческий потенциал.
1.Активность в сферах народного творчества. 
2.Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей.
 
Модель личности выпускника 2 ступени.
 
Ценностный потенциал.
1. Восприятие ценности достоинства
человека.
2. Уважение к женщине, ребёнку, старшему поколению.
3. Уважение к своей Родине.
4. Тактичность.
5. Трудолюбие.
6. Чуткость.
7. Реализм.
 
Познавательный потенциал.
1. Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту 2 ступени.
2. Знания широкого спектра профессиональной деятельности человека.
3. Знания своих психо-физических особенностей.
4. Абстрактно-логическое мышление.
5. Умение критически осмысливать свои поступки. Анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.
 
Творческий потенциал.
1. Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам.
2. Элементарные навыки поискового мышления.
 
Модель личности выпускника 3 ступени.
 
Ценностный потенциал.
1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
2. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.
3. Честность, целеустремленность, социальная активность.

Познавательный потенциал.
1. Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту полной средней школы, программ профильного обучения.

Творческий потенциал.
1. Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами.
2. Навыки поискового мышления.
3. Этическая и эстетическая культура.
4. Умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.
 
3.4 Развитие внешних связей.
 
Цели:
* организация трудовой и профориентационной деятельности; 
* осуществление личностно - ориентированного подхода; 
* организация здоровой социокультурной среды для становления активной жизнестойкой личности; 
* ограничение вредного воздействия неблагоприятной среды на обучающихся.

Направления в работе:
организация досуга обучающихся и профориентация .

Этапы реализации:
1-ый этап - подготовительный:
-диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время, составление портфолио; 
-наблюдения за изменениями в социокультурной жизни села.
2-й этап:
-участие во всех мероприятиях города и района;
-определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития детей;
-создание условий для проявления и раскрытия нравственно и эмоционально - благоприятной внутренней и внешней среды; -создание ученического самоуправления как важного фактора социальной адаптации, самореализации и творческого развития.
 
Организация социокультурного пространства школы. 
Сотрудничество со следующими учреждениями дополнительного образования и учреждения культуры:

- ДК «Текстильщик»
- районная библиотека им. Григоровича.
- МУК ДК «Редькино»
- СЮТ
- ЦЦТ
- дюсш
- Емельяновская музыкальная школа
- Стадион им. Гринина
- Плавательный бассейн
- Отдел по делам несовершеннолетних, защите их прав и молодежной
политики администрации района (нач. отдела П.Г. Белова)
- Связь с КДН и ОВД
 
 
Раздел 4
Основные направления реализации Программы развития школы.
 
4.1. Перспективы развития школы.
 
Задачи: 
• создание инновационного образовательного учреждения
адаптивного типа, реализующего принципы личностно -
ориентированной педагогики. Срок: до 2011г.
• разработка пакета образовательных программ, вариативность
образовательного процесса, учитывая склонности, способности.
Срок: до 2009г.
• формирование личностно - ориентированного педагогического
пространства:
а) диагностика состояния эмоциональной сферы учеников как на уроке,
так и во внеурочное время;
б) методика проведения урочных и внеурочных конкурсов;
в) диагностика интеллектуальной сферы учащихся;
г) мониторинговая система по выявлению профилей среди учащихся.
Срок: до 2008г.
• формирование мотивации деятельности педагогического
коллектива по созданию адаптивной модели школы:
а) разработка способов стимулирования деятельности педагогов
по организации инновационного процесса в школе;
б) создание условий для профессионального совершенствования
педагогов;
в) ресурсное обеспечение (инновационное, научно - методическое,
материальное) образовательной деятельности;
Срок: до 2009г.
• научно - методическое обеспечение школы,
разработку модели выпускника;
моделирование и введение в практику портфолио;
отработка и внедрение в практику работы учителей современных педагогических технологий;
г) отработка системы мониторинга результативности учебно — воспитательного процесса через формирование образовательной траектории каждого учащегося 8-11 классов;
Срок: до 2009 г.
отработка мониторинга деятельности образовательного учреждения.
Срок: до 2010г.
• Апробация программы:
а) введение развивающих курсов;
б) интеграция предметов естественного цикла (химия, биология
география, экология);
в) интеграция предметов гуманитарного цикла
Срок до 2010г.
г) введение в практику проведения детских научно — практических
конференций с целью развития исследовательской деятельности;
д) работа с потенциально одарёнными детьми.
• Осуществление методической учёбы учителей по следующим
темам:
а) личностно - ориентированный подход;
б) методы развивающего обучения:
в) современно - педагогические технологии;
г) здоровьесберегающие технологии;
д) использование ТРИЗ, модульного, блочного обучения в
образовательном процессе;
е) формирование ученического самоуправления.
Срок: весь контрольный период.
• Воспитательную работу подчинить следующим принципам:
а) воспитывать не мероприятиями, а самой жизнью;
б) приобретение новых знаний должно быть потребностью, а не
обязательным элементом существования;
• Основными задачами воспитания в процессе развивающего
обучения должны стать:
а) воспитание духовного начала;
б) воспитывающий характер преподавания, опирающийся на личностно
- ориентированный подход к учащимся;
в) гармоничное развитие разума и чувств, творческих способностей
через сопереживание;
г) воспитание уважения к труду через осознание социальной
значимости каждого ученика;
 
4.2. Приоритетные проблемы школы
 
1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

1. Одной из главных причин такого внимания к здоровью учащихся
является существенное ухудшение состояния здоровья современных детей
и подростков, которое вызывает острую тревогу.
2. Опираясь на результаты физиолого - гигиенических исследований,
можно прогнозировать состояние здоровья выпускников нашей школы в
зависимости от того, в каких условиях организован учебный процесс и
насколько, с позиции гигиены, он грамотно ведётся.
3. Концепцию формирования здоровья детей в школе необходимо решать
поэтапно.
*На первом этапе следует создать адекватные функциональным
возможностям детского организма условия обучения и воспитания, не
оказывающие опасного влияния на здоровье и обеспечивающие развитие
его резервов.
*На втором этапе предполагается создание комплекса медицинских и
оздоровительных услуг. Для реализации потребуется больше
материальных ресурсов.
Наиболее реальным является разработка здоровьесберегающей среды с
использованием таких технологий, которые не требуют больших
материальных и временных затрат:
- внедрение инновационных проектов уроков профилактической и
оздоровительной направленности;
- создание предметно
- пространственной среды с использованием нетрадиционных
подходов к организации ученического рабочего места;
- оптимизация визуальной среды;
- дизайн интерьера классных комнат;
- оптимизация воздушной среды учебных помещений на основе фитомодулей.
 
 
ПРОЕКТ «ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
 
Направление работы Содержательные характеристики проекта Период реализации 

Учебные

программы

и программы

сопровождения 

 -Ввести в учебный план следующее

• преподавание уроков иностранного языка со 2 класса;

• уроков информатики с 3 класса;

-Проводить специальные занятия по профориентации при соответствующей тематике учебных предметов.

-Усовершенствовать методику проведения уроков:

• изучать мнения учащихся о значимости и эффективности используемых на уроке методов, средств, приёмов;

• организовывать индивидуальную работу (задания разной степени сложности, разный характер домашней работы, индивидуальные программы обучения);

• повысить творческий потенциал урока (выполнение творческих заданий, использование инновационных форм урока);

• расширение практики использования в учебном процессе методики компьютерного сопровождения уроков.

-Ввести предметы дополнительного образования, обеспечивающие практическую подготовку детей к жизни и общению с людьми:

• основы духовной культуры,

• этику,

• основы экономической грамотности.

 2007-2008

 

 

Постоянно

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

2008-2011

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011 

Психолого -

педагогический

мониторинг

учебно-воспитательного

процесса 

 -Проводить диагностическое обследование учащихся по определению уровня их развития и обучаемости, выявлению интересов, склонностей, способностей.

-Изучить потребности детей и родителей в организации дополнительных занятий по учебным предметам.

-Проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании творческих объединений, кружков, секций.

-Изучать мнение родителей об организации учебной и внеучебной деятельности школы.

-Расширение практики анкетирования педагогов с целью выяснения актуальных вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и внутришкольного управления.

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Постоянно

 

Обучение

персонала

и повышение

его квалификации 

-Создание условий для прохождения педагогами и специалистами службы сопровождения курсов повышения квалификации.

-Совершенствование системы проведения обучающих семинаров для педагогов школы по актуальным вопросам педагогической теории и практики.

-Организация методической работы педагогов в группах смешанного состава.

-Совершенствование системы работы с педагогами в рамках школьного конкурса педагогических достижений.

Постоянно

 

Постоянно

 

Ежегодно

 

Постоянно

 

Аттестация

учащихся 

- Создание школьного ученического научного общества:

• разработка учредительных документов;

• профилирование работ (гуманитарный, естественнонаучный, математический циклы);

• проведение школьных научно - практических конференций;

• участие в районных и областных научно-практических конференциях.

- Создать временные и постоянные творческие лаборатории по учебным предметам и решению школьных проблем.

- Смоделировать и ввести в практику «Портфолио» школьника.

2007-2008

2007-2008

2007-2008

2007-2008

2008-2011

 

2009-2010

2007-2008 

Внеучебная

деятельность 

- Способствовать созданию и укреплению национальных и местных традиций, обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села.

- Проведение совместных праздников школы и села, оформление исторических и природных памятников.

- Проводить дела, способствующие:

• жизненному «закаливанию» детей;

• развитию умений находить выход в сложных ситуациях;

• самопознанию и пробе своих сил в разных видах деятельности.

- Разработать программы культурного просвещения детей во внеурочное время и реализовать их.

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе: обеспечение сменяемости организаторов различных дел, создание постоянных (совет старшеклассников, совет школы) и временных органов, использование методики чередования поручений, повышенидроли актива детей в организации внеучебной деятельности.- Организовать совместную внеучебную деятельность детей разного возраста:

• проведение общешкольных дел;

• создание разновозрастных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел;

• создание объединений по интересам.

Постоянно

 

Постоянно

Постоянно

 

 

 

2008-1009

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно 

Взаимодействие

школы и

сельского

социального

окружения 

 -Семья и школа:

• выявить возможности участия родителей в организации учебной и внеучебной работы (беседы, анкетирование, коллективное обсуждение);

• привлечь родителей к организации учебной работы (посещение и участие в проведении открытьк уроков, участие в предметных неделях, днях творчества, участие родителей в изготовлении наглядных пособий, поделок к уроку;

• привлечь родителей к организации внеучебной деятельности (организация родителями кружков и секций, проведение экскурсий на предприятия, в учреждения села, помощь в организации выездных экскурсий и культурных мероприятий;

• изучать мнение родителей об организации учебной и внеучебной деятельности школы;

• определять заказ родителей по обучению детей и их индивидуальному развитию;

• организовать совместную деятельность родителей и детей во внеучебное время (праздники, конкурсы, трудовые дела, спортивные соревнования и т.д.);

• организовывать повышение общей и педагогической культуры родителей, используя активные формы работы с родителями, учитывая их заказ на знания в области педагогики, психологии, медицины, права;

• развивать самоуправление родителей в школе.

- Школа и детский сад:

• проводить совместные педсоветы учителей и работников детского учреждения по проблемам непрерывного образования и воспитания детей, по совместному планированию и организации воспитательной деятельности на селе;

• организовать работу педагогов школы по подготовке детей к школьному обучению (знакомство с воспитанниками детского сада: посещение занятий, привлечение детей к делам школы, организация психолого-педагогического обследования);

• проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников;

• знакомство с родителями и проведение консультаций для них, ознакомление с программами обучения и воспитания детей в школе;

• организовать совместные дела детских учреждений на селе;

• организовывать совместные мероприятия школьников и воспитанников детского сада;

• организовать совместную работу с неорганизованными детьми, помочь им в подготовке к обучению в школе.

- Школа и Дома культуры:

• организовать студии и кружки на базе Домовкультуры;

• проводить смотры, конкурсы учащихся;

• привлечь специалистов Домов культуры для организации досуговой деятельности в школе.

- Школа и сельские библиотеки:

• проводить обзор поступления литературы для учащихся, педагогов, родителей;

• готовить выставки к тематическим праздникам и событиям в школе, на селе;

• проводить тематические вечера, литературные конкурсы, читательские конференции.

- Школа и местные предприятия:

• организовывать сельскохозяйственные работы;

• организовывать профориентационную работу (проведение встреч школьников со специалистами сельского хозяйства, проведение экскурсий, занятий).

- Школа и администрация поселкового совета:

• проводить совместную работу с родителями, неблагополучными семьями;

• организовать профилактическую работу по предупреждению преступности, пьянства и наркомании среди подростков;

• поводить совместные мероприятия по трудоустройству выпускников школы, а также учащихся в летний период.

- Школа и органы здравоохранения:

• разработать программу спортивно-оздоровительной работы с учётом диагностики здоровья детей, систематически анализировать результаты реализации этой программы;

• организовывать проведение занятий для школьников и их родителей работниками здравоохранения с целью пропаганды здорового образа жизни.

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

Постоянно

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

2007-2008

 

Постоянно